5 самых распространенных проблем Wi-Fi в столичном метро и способы их решения

Почему рекламные ролики в метро длятся вечность и что делать, если интернет в метро постоянно «тормозит». Обозреватели издания Gazeta назвали самые актуальные проблемы, с которыми сталкиваются пользователи столичной подземки.

Утром московское метро переполнено людьми, большинство из которых пристально изучают экран своего смартфона. Дежурная проверка соцсетей, чтение новостей, рабочая почта — если раньше все это зависело от мобильного интернета, то теперь москвичи пытаются освоить Wi-Fi в вагонах метро.

Интернет в метро не работает

Как рассказал представитель оператора столичного метро «Максима Телеком», существует система мониторинга «Светофор», которая отслеживает в реальном времени сеть на всех ветках на наличие неполадок.

Неполадки масштабного характера, связанные с работой в тоннеле, исправляются ночью, в вагонах — во время того, как состав заходит на стоянку. Поэтому если в вагоне на протяжении нескольких станций подключиться к сети не удается, то вряд ли проблема в конкретном участке ветки метро.

Аналитик агентства MForum Analytics Алексей Бойко отмечает, что представители оператора так и не объясняют, в чем же причины отсутствия интернета, с которыми периодически сталкиваются пользователи.

«Наиболее вероятный вариант объяснения проблем — слабость проекта в целом. Именно на это указывают такие признаки, как медленный доступ к ресурсам тогда, когда в вагоне много пользователей. Периодически можно столкнуться с тем, что в вагоне вообще нет доступа к сети интернет, хотя Wi-Fi присутствует. В отдельных случаях нет и Wi-Fi. Все это говорит не в пользу компании, которая выступает провайдером услуги.

В очередной раз подтверждается правило — бесплатное хорошим не бывает», — считает Бойко.

В случае если интернет жизненно необходим, то, видимо, оптимальный совет — перейти в другой вагон, дождаться следующего поезда или по возможности выбрать другую ветку.

Интернет медленный, потому что час пик и людей в вагоне много

Провайдер утверждает, что это миф. Каждый день к сети подключаются более 1 млн пользователей, но сеть рассчитана на большую нагрузку.

По данным на конец 2015 года, в одном поезде ежемоментно могли просматривать HD-видео около 200 человек, и около 400 пользователей — использовать Wi-Fi для решения повседневных задач вроде проверки почты и общения в соцсетях.

Как рассказывают в компании, за год пропускная способность сети возросла в два раза: с 10 до 20 Гбит/с, поэтому ругать рядом стоящего пассажира не стоит.

Из этой ситуации выход видится аналогичным — сменить вагон и, если хочется, пожаловаться в техподдержку.

Рекламный ролик, всплывающий после нажатия кнопки «войти в сеть», длится очень долго

Если пользователь интернета в метро решил, что не будет платить за подписку, и готов видеть рекламу, каждый сеанс авторизации сопровождается просмотром ролика. Коллективный просмотр часто откровенных видео иногда осложняется тем, что ролик «тормозит». В компании настаивают на том, что «корректность» зависит от девайса.

Для эксперимента к Wi-Fi были подключены три устройства: iPhone 6s Plus, Nexus 6P и Xiaomi Redmi Note 2. На всех телефонах ролики воспроизводились не без промедлений. Тем не менее представитель «Максима Телеком» отметил, что каждый рекламный ролик оптимизируется и необходимо сообщать о промедлениях в техподдержку.

Аналитик считает, что причин, отчего «лагает» массивная видеореклама, может быть несколько. Один из возможных вариантов — неэффективная реализация доставки контента пользователям. Рекламу можно было бы заранее закачивать на сервер, установленный в поезде метро, а уже с него раздавать подключающимся к сети пользователям, не загружая канал связи поезда со стационарной инфраструктурой сети. Другая вероятная причина — это неудовлетворительная работа той платформы, откуда раздается реклама.

«И наконец, конспирологическая причина — сбои в показе рекламы могут быть намеренными, чтобы принудить как можно большее число пользователей перейти на пользование услугами в платном режиме. Всерьез я бы этот вариант не рассматривал», — добавил Бойко.

Я не использую блокировщик рекламы, но Wi-Fi в метро все равно меня «забанили»

Не так давно в московском метро появилась платная подписка, позволяющая авторизовываться без просмотра рекламы. Часть посетителей подземки воспользовались предложением (по данным «Максима Телеком», ее оформили «несколько десятков тысяч»), другие в качестве протеста решили использовать различные плагины и приложения, призванные обойти рекламу.

Интернет в метро предпочел заблокировать доступ к бесплатной сети для тех, кто обходит рекламу, но под запрет попали и те, кто либо вообще не слышал про блокировщиков, либо хоть и установил приложение, но открыть так и не успел. В компании признали, что во время тестов по ошибке заблокировали какую-то часть пользователей, но уверяют, что уже все исправили.

Кроме того, пользователи, удалившие надстройки для обхода, тоже получили возможность авторизоваться.

Интернет в метро не пускает в сеть, говоря про подключение слишком большого числа устройств

Ситуация с большим числом гаджетов знакома в первую очередь тем, кто тестирует технику. Параллельная работа с множества устройств неизменно приводит к тому, что подземный Wi-Fi перестает подключать новые.

Ситуация складывается довольно плачевная: сначала пользователю предлагают отправить SMS-сообщение с подтверждением авторизации, затем сообщается об ошибке и снова предлагают авторизоваться.

От порочного круга должна спасти техподдержка, но лучше заняться этим самостоятельно (проверено на себе).

В личном кабинете (который находится с левой стороны стартовой страницы в левом углу) можно самостоятельно удалить устройства, которые больше не используются.

]]>

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.