Российского конкурента Skype и WhatsApp от «Ростелеком» оценили в 47 млн рублей

«Ростелеком» поручил создание системы интернет-телефонии московской фирме «Светец». Этот продукт должен составить конкуренцию Skype и WhatsApp. В пресс-службе крупнейшего телекоммуникационного оператора России подтвердили, что компания «Светец» выиграла конкурс, запросив за работу 43,75 млн рублей. Кроме того, за 3,5 млн рублей другая столичная компания — «Рестрим» разработает дизайн будущих мобильных приложений и веб-портала.

«Для минимизации затрат продукт для массового сегмента будет базироваться на инфраструктуре уже существующих продуктов «Новая телефония» и облачной «Виртуальной АТС» (предоставляется корпоративным клиентам). Соответственно, закупки проводятся у единственных поставщиков — тех компаний, услуги и решения которых задействованы в продукте «Виртуальная АТС», — цитируют LifeNews представители «Ростелекома».

В компании «Светец» (участвовала в создании системы «112» в ряде регионов. — Прим. ред.) не предоставили комментария о проекте.

Судя по техзаданию, речь идёт о системе телефонии через Интернет, возможность текстовых сообщений не описывается. Запланированы приложения для платформ iOS и Android, а также веб-сайт.

Ранее в «Ростелекоме» сообщали, что продукт будет платным и выйдет под брендом «Аллё». Обычный десятизначный российский телефонный номер будет привязан к логину абонента с возможностью использовать единый номер на разных смартфонах, планшетах и компьютерах. Будет также возможность создать виртуальную домашнюю мини-АТС и связываться с членами семьи по короткому номеру. Или позвонить на один из семейных телефонов из сторонней сети, набрав основной номер и цифру расширения.

Предусмотрена также видеосвязь. Будет возможность настраивать переадресацию вызовов в зависимости от времени суток, в том числе и на голосовую почту .

Тарифы для пользователей в техзадании не приводятся. Отмечено лишь, что техническое решение должно обеспечивать авансовую и кредитную систему расчётов.

Судя по документации, система в тестовом режиме стартует в Нижнем Новгороде, а затем ещё в 15 городах (в том числе в Москве и Санкт-Петербурге). Представители «Ростелекома» ранее сообщали, что «Аллё» может заработать летом 2016 года.

Люди стали меньше пользоваться проводными телефонами: по данным аналитического агентства iKS-Consulting, за 2014 год объём рынка фиксированной телефонии в России упал на 7%, и в 2015-м тенденция продолжилась. Желание оператора присоединиться к растущему рынку приложений для интернет-телефонии выглядит естественным. У популярного мессенджера WhatsApp, который принадлежит Facebook и дает возможность голосового, видео- и текстового общения, уже более миллиарда пользователей.

«Основная цель создания продукта — удержание желающих отключиться клиентов, потребляющих услуги традиционной телефонной связи, — признается в техзадании заказчик. — Достичь цели планируют за счёт «существенного повышения потребительских характеристик» этой связи».

«Операторы не добьются такого числа пользователей приложения, как у WhatsApp, — заявил гендиректор информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков. — Но они могут изобретать предложения, интересные именно для своих клиентов».

]]>

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.