Яндекс ведет переговоры с Facebook о сотрудничестве в области продвижения в рамках ведущей мировой социальной сети своих услуг. Также обсуждалась возможность партнерства в области рекламы.
Facebook и Яндекс ведут переговоры о возможном сотрудничестве в рекламной сфере, а так же о продвижении услуг российской компании в рамках ведущей мировой социальной сети. Как сказал источник, участвующий в переговорах, сотрудничество в области рекламы предполагает обмен данными о пользователях услуг компании.
Эту информацию подтвердил и источник, близкий к Facebook. Он сообщил, что говорить о заключении партнерского договора-это еще слишком рано, так как переговорный процесс только начался.
На официальный запрос по этому поводу представитель «Яндекса«, ответил он, но при этом подчеркнул, что компания всегда открыта для налаживания взаимовыгодного сотрудничества с другими участниками интернет-рынка.
По данным независимых экспертов, в первую очередь для Facebook в целях развития услуг, популярных в Рунете. Среди них: сервис, бронирование отелей, продажа авиабилетов, вызов такси и многое другое. При этом следует иметь в виду, что Яндекс мог бы распространять эти услуги, так как компания уже владеет аналогичными сервисами (Яндекс.Market, Яндекс.Такси, Яндекс.Billboard).
Кроме того, российская компания может открыть филиалы своих онлайн-сервисов Facebook, и пользователи ведущей мировой социальной сети будут покупать товары через Яндекс.Market, и билеты на концерты – через Яндекс.Афишу. При этом весь полученный доход компании могли бы разделить пополам.
Тем не менее, независимые эксперты отмечают, что для реализации такой модели потенциальных партнеров, придется объединить две системы авторизации: Яндекс.Паспорта и учетные записи пользователей Facebook.
В свою очередь, источники, приближенные к переговорам, сообщают, что для привлечения аудитории российская компания будет предоставлять пользователям Facebook эксклюзивные условия: бесплатный доступ к коллекции сервиса Яндекс.Музыка, а также скидки на заказы, оформленные в рамках сервиса Яндекс.Такси.
Что касается сотрудничества в рекламной сфере — компании хотят договориться о возможности реализации ретаргетинга между двумя платформами. А также об объединении данных пользователей на одну базу, с целью более выгодной продажи рекламы.
Кроме того, один из пунктов, ведущихся в настоящее время переговоров касается партнерства в гипер-локальной ориентации. С его помощью Facebook сможет показывать пользователям информацию о скидках и акциях, проводимых в близлежащих магазинах.
Стоит отметить, что любые объединения платформы Facebook и Яндекс значительно увеличить видимость рекламных сетей.