Яндекс приступил к активному тестирования инновационных услуг, предназначенных для исследования и формирования аудитории. Он призван связать между собой оффлайновую и онлайн-сферы продвижения.
В рамках конференции YaC/m 2016 (Yet another Conference on Marketing) представители Яндекс представил новую платформу для анализа и формирования целевой аудитории. Сервис Яндекс.Зрители, как помочь рекламодателям создавать сегменты для таргетинга. В этом случае все данные будут братья из списка постоянных клиентов конкретного рекламодателя.
После регистрации в рамках нового сервиса для работы с его функциями будет необходимо загрузить файл с контактами постоянных пользователей бренда (телефонные номера, адреса, e-mail) или список их ID устройства. С помощью услуги Яндекс.Аудитории можно будет проводить сегментирование между базой контактов и данных веб-аналитики от Яндекс.Метрики. Более того, охват аудитории может парить с помощью «сегмент подобных пользователей» (look-alike).
Новая услуга также будет можно использовать для более глубокого изучения целевой аудитории ресурсов. Это обеспечит рекламодателю статистические данные о возрастном составе пользователей, их пол, регионов проживания и типах используемых устройств.
На основе собранных данных и созданные на их основе сегментов бренды смогут запускать эффективные рекламные кампании для продвижения своего продукта. Все это будет возможным благодаря использованию в сервисах Яндекс.Аудитория технологии искусственного интеллекта.
Разработанные на его основе алгоритмы способны обрабатывать огромное количество данных, чтобы фильтровать результаты, и это сразу весь набор критериев, формировать на их основе сегментов и издавать законы.
Также было отмечено, что использование новых услуг уже подключилось несколько крупных мобильных операторов, а также банковских организаций, автомобильной промышленности и бизнес компании.
После презентации сервиса Яндекс.Аудитория представители компаний ответили на вопросы журналистов. Многих из них интересует, не будут ли пользователи, чьи данные загрузят на услуги, которые в будущем получать спам на свой ящик электронной почты и мобильные телефоны.
В ответ на это представители Яндекса подчеркнули, что в любом случае новые услуги будет самостоятельно (без участия человека), чтобы определить целевую аудиторию для размещения рекламы. Кроме того, весь рекламный текст будет проходить временного облегчения, так что большая часть спам отфильтруется. Также пользователи смогут самостоятельно пометить объявление как спам, нажав на соответствующую кнопку в интерфейсе блока объявлений.