Яндeкс.Сoздaтeли мeняeтся сxeмa прoдвижeния кoммeрчeскиx рeсурсoв. Тeпeрь услугa будeт имeть прeдпoчтeниe oнлaйн-мaгaзинaм, рeaлизующим свoи тoвaры нeпoсрeдствeннo в рамках данной платформы.
Яндекс.Создатели меняют правила продвижения интернет-магазинов. От 27. сентября 2016 года, служба будет ранжировать выше те ресурсы, которые реализуют свои товары непосредственно в рамках данной платформы (по модели CPA).
По данным внутренней статистики, в настоящее время по такой схеме в рамках Яндекс.Маркета работает только одна пятая часть всех проиндексированных в агрегаторе коммерческих источников. После запуска современного инновационного интернет-магазинов, работающих по CPA-модели, будет отображаться выше в общем выпуске.
В соответствии с этой схемой для приобретения товара покупатель переходит на сайт магазина, и делает это прямо на Яндекс.Маркете. В конечном итоге услуги взимается в магазине, плата за оформление заказа, а не за переход пользователя на коммерческие ресурсы. Размер этой комиссии составляет 2%. В то время как продвижение по службе (по статистическим данным) полный интернет-покупки в среднем 5,8% от суммы всех продаж.
Переход на новую модель «отношений» сделку покупки. Благодаря ней объявления, которые поддерживают их товаров будет отображаться в верхней части выпуска, и компании могут значительно сэкономить на продвижении.
Модель CPA был запущен в рамках сервиса Яндекс.Market еще в 2013 году, но глобальный переход на нее происходит прямо сейчас. Внедрение новой системы взаимодействия с партнерами начинает с рынка в Москве и Московской области.
Перевод региональных рынков по модели CPA стартует весной следующего года. Предполагается, что переход полностью завершен к концу 2017 года. Нововведение коснется более чем 170 популярных категорий товаров.
Среди них:
- Автотовары.
- Электроника.
- Бытовая техника.
- Компьютера.
- Детские товары.
По данным внутренней статистики, в общей сложности на Яндексе.Маркете составляет около 2 тысяч категорий товаров, которые размещаются на виртуальных полках более 20 тысяч отечественных и зарубежных интернет-магазинов.
Комментируя текущие инновации руководитель сервиса Павел Алешин отметил, что развитие Яндекс.Маркета происходит очень быстро. Благодаря наличию единого интерфейса, пользователи получают больше товаров. Введение в работу новой системы отношений с партнерами должны помочь выжить мелким предпринимателям, но и повысить «прозрачность» всего процесса виртуальной торговли.
При этом некоторые эксперты считают, что взимание комиссии может привести к уходу с Яндекс.Маркета целых групп товаров. Особенно чувствительны, скорее всего, будет низким, маржинальные категории.