Сeгoдня смaртфoн iPhone былo 10 лeт. Пeрвoнaчaльный и пoслeдующиe мoдeли устрoйств oт Apple стaли в свoeм рoдe культoвыми: нeсмoтря нa высoкую стoимoсть дaжe нe ширoкий спeктр функций, прoдaжи тeлeфoнoв, в тoм числe и в Рoссии, стрeмитeльнo рoсли. IPhone для мнoгиx являeтся симвoлoм рoскoши. Нo пeрспeктивы у смaртфoнoв Apple нe слишкoм рaдужнo. Пo крaйнeй мeрe, тaк вeдущий aнaлитик Mobile Research Group, зaявил в интeрвью ТAСС считaeт. По его мнению, iPhone больше не является ориентиром для рынка, и новые идеи от Apple заимствует у своих конкурентов.
Стив Джобс был человеком, который этот телефон для себя, — говорит Муртазин. Это «нравится» или «не нравится» мне было критерием принятия или непринятия решения. Эксперт убежден, что при тиме куке компания Apple потеряла свою целостность и индивидуальность. Сейчас мяч коллективного разума, а это всегда компромисс. Сейчас целевая аудитория компании — вроде что-то усредненное. Устройства должны быть в интересах в первую очередь рынок, а не конкретный человек. И это уже приводит к тому, что в первом полугодии 2016 года Samsung продаж iPhone превысил впервые.
Муртазин считает, что первый iPhone с технической точки зрения был посредственный телефон. Но появилось несколько новшеств, на которые многие изначально не обращают внимания. Это был сенсорный экран, который был пальцами (тогда большинство сенсорных телефонов пера).
Второе важное преимущество первого iPhone было то, что поверхность сенсорного экрана дисплея был разработан идеально — до очень качественной прорисовкой символов. Все это, а также использование металла в корпусе аппарата и активной маркетинговой кампании «премиум» — образ прибора составляли в некоторых странах, включая Россию.
«Ранее Apple всегда шла своим путем, она была во многом законодателем мод. Сейчас они потеряли при этом немного. Apple и сейчас выделяется, но свои функции-это тихий ужас. Горб сумка, мышь, которая заряжается снизу, также необходимости переходник для подключения нового iPhone на новый MacBook. Все это выглядит смешно», — заявил Эльдар Муртазин.
В то же время компания начала активно копировать других производителей, убежден аналитик. «Первым продуктом, который они запустили, без Джобса — Apple Watch. Устройство полностью копирует Samsung Gear, но не последнего, а первого поколения! Получилось смешно — идеологически прогресс пошел вперед, и Apple начали просто копировать и догнать его».
Муртазин уверен, что новейший телефон от Apple, который был «ни другое» — iPhone 5. «Начиная с модели 5s вы потеряли эталонность. Самый продаваемый телефон считается модель 4s. Теперь iPhone не является очень дорогим продуктом, при этом понятно, что он лучше, чем конкуренты от Samsung или Huawei. Кроме того, ранее неизвестное россиянам присоединился китайские бренды с аппаратами, которые не выглядят хуже, знаете как еще больше и стоят в полтора-два раза дешевле, чем iPhone», — сказал Муртазин.
По мнению экспертов, ситуация Apple напоминает историю с Motorola в 2004-2005 годах. Затем RAZR V3 — мобильный телефон, огромной популярность пришла. Но крупная фирма имеет от одного продукта. У Apple теперь iPhone доминирующим продуктом, но он был уже уступают конкурентам. Apple, конечно, будет жить, но сейчас это скучно крупная компания, которая занимается исключительно зарабатыванием денег.
]]>