Apple отключила более 180 000 iPhone, отремонтированных в неофициальных сервисных центрах

Более 180 000 пользователей iPhone, установивших обновление iOS 9.2.1, остались без своих смартфонов. Такую статистку приводит издание The Guardian, по данным которого телефоны перестали работать после ремонта гаджетов в неавторизованных сервисных центрах.

Как писал ранее MacDigger, устройства, которые были отремонтированы в неофициальных сервисах, не проходят проверку на оригинальность в iTunes. С такой проблемой столкнулись владельцы смартфонов, которые ремонтировали сканер отпечатков Touch ID. Установка обновления iOS 9.2.1 на таких девайсах привела к появлению в программе ошибки 53, после чего аппараты перестали подавать признаки жизни и безвозвратно унесли с собой все данные пользователей.

Как отмечают в издании, после установки обновления iPhone превращается в «кирпич» и его уже нельзя починить. В Apple утверждают, что это необходимо для защиты данных об отпечатках пальцев пользователей. Хотя в компании не предупредили своих клиентов о возможности такого исхода.

«Мы обеспечиваем защиту данных отпечатков пальцев с помощью безопасного окружения Secure Enclave, работающего в паре с Touch ID. Когда iPhone ремонтируется в авторизованном сервисном центре Apple, в частности осуществляется замена Touch ID, компания повторно калибрует датчик для работы с ОС. Это гарантирует, что устройство и функции iOS, требующие использование биометрического модуля, остаются защищёнными. Если iOS обнаруживает отсутствие калибровки, iPhone в целях безопасности отключается.

«Ошибка 53» появляется в ходе процедуры проверки безопасности, которая проводится при восстановлении или обновлении смартфона. Если клиент обнаружил эту неустранимую ошибку, мы рекомендуем обратиться в сервисный центр Apple», – говорится в заявлении компании.

Таким образом, когда замена Touch ID в iPhone осуществляется в официальном сервисном центре, происходит повторное подключение модуля к операционной системе. Однако когда процедуру не удается произвести, устройство в целях безопасности отключается.

Основатель сервиса iFixit Кайл Винс считает, что Apple таким образом не хочет допускать третьих лиц к ремонту своих гаджетов. По его мнению, компания должна предоставить пользователям возможность проводить рекалибровку Touch ID после ремонта. «Если эта проблема получит широкий резонанс, то возможно с этой проблемой что-то сделают», — заключил Винс.

]]>

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.