Использование новой операционной системы на смартфонах Apple может привести к перерасходу мобильного трафика в роуминге. Об этом предупредил в рассылке своим абонентам сотовый оператор «Билайн».
Опасения «Билайна» связаны с функцией «Помощь с Wi-Fi», которая вошла в состав iOS 9. Обновление на новейшую версию мобильной платформы Apple обернулось для некоторых пользователей iPhone серьезными расходами. Некоторые пользователи iOS 9 пожаловались на чрезмерное потребление мобильного трафика их устройствами.
«Дорогой Клиент! В iOS 9 включена функция «Помощь с Wi-Fi»: при слабом сигнале Wi-Fi смартфон переключается в мобильную сеть. У нас самые выгодные цены на интернет в роуминге (в большинстве стран 5 р/мб), но рекомендуем отключать эту функцию за границей: Настройки –> Сотовая связь –> Помощь с Wi-Fi», – говорится в SMS-рассылке оператора.
В числе возможностей новой редакции Apple-ОС оказалось умение сравнивать пропускную способность интернет-соединения по Wi-Fi и по мобильной сети. В том случае, если беспроводная сеть работает недостаточно стабильно и быстро, мобильное устройство способно самостоятельно переключаться на использование мобильного интернета – 3G или LTE.
Некоторые пользователи сообщили о существенном увеличении использования мобильного трафика после обновления до iOS 9. В частности, блогер Джим Рэй говорит, что заметил увеличение использования данных с 1-2 ГБ до 7 ГБ после перехода на новую ОС и он уверен, что дело в функции «Помощь с Wi-Fi».
«Билайн» рекомендует всем пользователям iPhone, находясь за границей, отключать функцию «Помощь с Wi-Fi», зайдя в раздел Настройки –> Сотовая связь –> Помощь с Wi-Fi. Скорее всего, сотрудники компании, организовавшие рассылку, не ознакомились с принципом работы технологии. Согласно сайту технической поддержки Apple, «Помощь с Wi-Fi» не работает в роуминге.
В августе абоненты «Билайна», отдыхающие за границей, сообщили, что то при отключенном Интернете и отсутствии звонков с них списывают деньги. Все публикации сводились к одному: при отключенном «роуминге данных» и «сотовых данных» с них продолжают списывать деньги за интернет-трафик. В «Билайне» подтвердили, что жалобы действительно были, но оператор принял соответствующие меры.
]]>