Более 3 миллионов россиян освободились от «мобильного рабства»

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщило о том, что услугой перенесения мобильного номера (MNP) от одного оператора к другому воспользовались уже 3 млн человек. Таким образом, более трех миллионов людей в России воспользовались возможностью отказаться от так называемого «мобильного рабства». При этом рубеж в 2 млн был преодолен всего пять месяцев назад. Аналитики считают, что в долгосрочной перспективе количество переносимых мобильных номеров будет постепенно снижаться и в итоге стабилизируется около отметки в 1,5 млн ежегодно.

Услуга переносимости мобильных номеров была запущена в России 1 декабря 2013 года в соответствии с законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и статьи 33333 и 33334 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Этот международный стандарт мобильной связи используется уже в 65 странах мира.

О преодолении трехмиллионного рубежа перенесенных в рамках услуги MNP номеров сообщил пресс-секретарь Россвязи Владимир Калинин. По его словам, ускорение переноса и, соответственно, увеличение количества перенесенных номеров связано в первую очередь с переносом номерных емкостей больших корпоративных клиентов, общей устойчивостью системы, переносом по повторным заявлениям (тем кому было отказано), а также с фактором «сарафанного радио», когда пользователи сами рекламируют эту услугу среди своих знакомых, коллег и друзей. «Все они, видя позитивный опыт, сами хотят воспользоваться услугой. Перед Россвязью и ФГУП “ЦНИИС” ставилась цель запустить проект в срок и обеспечить его функционирование. С этой задачей и агентство, и Институт связи справились», – говорит Владимир Калинин.

Если взять за точку отсчета срок, когда MNP начала предоставляться в полноценном объеме (апрель 2014 г.), то с момента запуска прошло два года. При этом темпы перенесения номеров нарастают. Двухмиллионный рубеж фактически перенесенных номеров в рамках услуги MNP был преодолен всего пять месяцев назад.

Операторы мобильной связи неохотно раскрывают точные данные относительно количества абонентов, которые воспользовались услугой MNP, чтобы перейти к ним, и в особенности – от них. В основном операторы, говоря об услуге, оперируют общими категориями. Так, по словам пресс-секретаря «Билайна» Анны Айбашевой, «Билайн» уже давно фиксирует уверенный плюс по количеству переходов в сеть «Билайна». «Мы связываем это с ростом удовлетворенности клиентов услугами – как качеством связи, так и удачными маркетинговыми акциями», – говорит она.

Руководитель пресс-службы «МТС» Дмитрий Солодовников акцентирует внимание на том, что MNP – нишевая услуга в понимании компании. По его словам, количество абонентов, которые подключаются к операторам с помощью MNP, несравнимо с общим объемом подключений, которые производят операторы, просто продавая контракты. MNP – это сотые доли процентов от новых продаж. «Мы не видим большого влияния MNP на структуру нашей абонентской базы, при этом у нас положительный баланс по MNP», – резюмируют в МТС.

«Мы видим интерес к «МегаФону» и фиксируем положительную динамику переходов к нам как на массовом, так и на корпоративном рынках», – говорит пресс-секретарь «МегаФона» Юлия Дорохина. – Однако популярность услуги остается низкой – доля абонентов, которые воспользовались услугой, минимальна относительно общей базы. Обновление абонентской базы происходит в основном за счет новых подключений».

]]>

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

Translate »