Джонатан Айв был прав: у Швейцарии большие проблемы

Смарт-часы Apple Watch – компактный компьютер, помещающийся на руке пользователя, — внушительное техническое достижение и долгожданный проект Apple. Ведущий дизайнер компании Джонатан Айв был уверен, что выход «яблочных» смарт-часов приведет к отказу от традиционных моделей и свежий отчет по рынку швейцарских часов это наглядно подтверждает.

Согласно данным Федерации индустрии швейцарских часов, экспорт местной часовой продукции в октябре 2015 года сократился на 12%, что стало максимальным снижением за последние 6 лет. В прошлом месяце экспорт часов из Швейцарии упал на 12% по сравнению с октябрем 2014 года – до 2 млрд швейцарских франков ($2 млрд).

Падение объемов экспорта в определенной мере связано со снижением спроса на швейцарские часы в Гонконге, являющемся крупнейшим рынком для сектора. Экспорт часов из Швейцарии в Гонконг рухнул в октябре на 39%, в США – упал на 12%.

Гонконгский рынок, опередивший США по объему продаж швейцарских часов 7 лет назад, постепенно ослабляется. В августе этого года TAG Heuer закрыла свой магазин в Гонконге, а Richemont, выпускающая ювелирные украшения Cartier и часы IWC, сообщила о снижении продаж в октябре из-за слабого спроса на механические часы. За десять месяцев 2015 года экспорт швейцарских часов сократился на 3,2%.

В то же время Apple в четвертом квартале этого года разместила заказ на выпуск 4 миллионов Apple Watch. А продажи умных часов компании, как ожидается, по итогам 2015 года составят более 10 миллионов экземпляров. В следующем году американская корпорация планирует поставить на рынок еще 20 млн своих смарт-часов.

В сентябре прошлого года тематические СМИ опубликовали фразу Джонни Айва, сказанную им в преддверии анонса Apple Watch. Он заявил «У Швейцарии большие проблемы», выбрав для этого «более крепкий термин». Так он описал неприятности, которые ждут швейцарские часовые мастерские после выхода гаджета. Хотя тогда они скептически смотрели на перспективы «интеллектуального» конкурента от Apple. «Наручные часы — это символ статуса, и в данной сфере Apple не несет никакой угрозы, — заявлял представитель Victorinox Франсуа Нуньес. — Нет ни одного часовщика, который опасался бы умных часов».

Такого же мнения придерживались и в Hublot. Представитель швейцарской компании посоветовал производителям, которые торопятся выйти на рынок «умных» часов, продолжать «заниматься своим делом — выпускать смартфоны, телевизоры и холодильники».

Однако успех Apple Watch заставил производителей пересмотреть взгляды на смарт-модели. В начале ноября швейцарский люксовый часовой бренд TAG Heuer представил свои первые «умные» часы Connected. Вопреки отзывам в сети, которые провозгласили цифровой хронограф «убийцей Apple Watch», глава компании Жан-Клод Бивер тот же поспешил заявить, что не считает компанию из Купертино своим конкурентом.

«Carrera Connected – это эксклюзивные, люксовые часы, – отметил топ-менеджер. – Мы не Apple. Мы — часовой бренд. Я запрещаю моим коллегам говорить, что Apple является нашим конкурентом». Бивер назвал целевой аудиторией Apple Watch подростков, которые ранее не носили часов. После того, как они опробуют популярный «яблочный» продукт, они перейдут на творение швейцарского часового бренда, уверен он.

]]>

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

Translate »