Google стал самым популярным сервисом Рунета, обогнав по месячной посещаемости всех ресурсов Яндекса. Об этом свидетельствуют результаты статистического исследования, проведенного компанией TNS.
Согласно статистическим данным компании TNS, в апреле этого года, Google стал самым популярным в Рунете. На уровне месячного трафика является американская поисковая система значительно опередил российский Яндекс.
Результаты специально проведенных статистических исследований говорят о том, что около 20,5 миллионов россиян хотя бы раз в месяц посещают мобильные и десктопные сервисы Google. Или его используют мобильные приложения. Аналогичный показатель у Яндекса ниже – 20,4 миллиона. Тройку лидеров замыкает Mail.Ru с участием 19,3 млн. долл.
Что касается ежедневной аудитории, состоящей из пользователей, выходящих в Сеть со всех типов устройств, то в этом сегменте по-прежнему лидирует Яндекс. Его ресурсы, по крайней мере, один раз в день посещают около 12,3 млн пользователей. На втором месте – социальная сеть Вконтакте (12,1 млн.). И только на третьем месте Google с показателем в 11 миллионов посещений.
Вместе с тем, многие связывают значительный рост популярности поисковой системы Google с изменением алгоритма подсчета этого значения. Дело в том, что в апреле этого года, российское отделение компании TNS впервые ввел подсчет посещаемости с учетом видов устройств, используемых пользователями. Ранее при проведении статистических исследований, популярность услуг Рунета компания учитывала только десктопную аудиторию.
Также аналитики рынка высказывают мнение о том, что основная причина увеличения мобильной аудитории ресурсов Google полный контроль компании над собственной ее операционной системой Android. Данные от компании TNS подтверждают это, потому что иностранные поисковик приводит прямо в мобильном сегменте рынка, и Яндекс – в десктопном.
В свою очередь, представитель поисковой системы Яндекс Ася Мелкумова прокомментировала выпустили статистику, и отметил, что ежемесячная аудитория сервиса обеих компаний почти идентичны: 20,41 млн. у Яндекса, 20,47 – у Google.
Кроме того, стоит принять во внимание, что компания TNS использует выборочного обследования. Также г-жа Мелкумова отметила, что на ежедневной посещаемости ведет российская компания, превзошел Google более чем 1 миллион пользователей (12, 299 млн. долларов против 10,9). Подобного результата компании Яндекс, удалось достичь с помощью своих мобильных услуг. В частности, в этом году были запущены услуги «Авиабилеты«, «Транспорт» и некоторые другие.
Кроме того, пресс-секретарь Яндекса частности, он подчеркнул, что на общей популярности среди сводной мобильной и десктопной аудитории, показатели обеих компаний почти то же самое.