Как Apple убьет рынок ноутбуков с помощью iPad Pro

На этой неделе Apple начала продажи 12,9-дюймового планшета iPad Pro. И объявила начало конца эпохи традиционных ноутбуков.

Неизвестно, какую книгу глава Apple Тим Кук считает своей любимой. Но вполне вероятно, что это «Властелин Колец» Толкина. Поскольку логика продуктовой линейки Apple, как отмечает Nv, все больше и больше выстраивается вокруг идеи суперпродуктов, которые должны преобладать над всеми другими. Даже если речь идет о каннибализме — об уничтожении одними продуктами компании других ее продуктов.

В свое время iPhone фактически свел к статистической погрешности продажи плееров iPod, которые некогда были основным источником прибыли Apple.

Осенью 2015 года, когда вышли iPhone 6 и iPhone 6 Plus с большими диагоналями экранов (4,7 и 5,5 дюймов соответственно), продажи планшетов iPad стали сокращаться. До этого, 4-дюймовые экраны iPhone предыдущих поколений не решали всех задач пользователей, многие из которых продолжали параллельно пользоваться iPad. Но с появлением больших iPhone необходимость в iPad стала отпадать.

Казалось бы, Apple спокойно переживет это, учитывая, рекордные продажи iPhone. Однако, выясняется, что у Тима Кука есть другой план.

11 ноября в продажу поступил планшет нового поколения iPad Pro. Он призван не только поправить дела с продажами планшетов Apple, но и вывести каннибализм внутри продуктовой линейки Apple на новый уровень. Дело в том, что iPad Pro может стать убийцей ноутбуков, уверяет Тим Кук. Причем, не просто абстрактных ноутбуков на рынке. Но и весьма конкретных — тех, что производит сама Apple.

В своих недавних интервью Тим Кук подчеркивал, что планшеты в целом являются более прогрессивным инструментом, чем традиционные лэптопы. Больше того, он напрямую указывает на то, что, по его мнению, все, что нужно пользователю, это планшет и смартфон.

«Я думаю, если у вас есть iPhone с большой диагональю экрана, то, скажем, iPad mini вам просто не нужен», – сказал Кук в одном из интервью.

Следовательно, Кук не опасается, что iPad Pro «съест» продажи других планшетов компании — 9,7 дюймового iPad Air и 7,9-дюймового iPad mini. Больше того, он, видимо, не боится, что продажи нового планшета снизят спрос на ноутбуки компании.

Аналитики склонны разделять оптимизм главы Apple. Согласно недавнему прогнозу исследовательской компании Forrester, общая доля больших планшетов составит 20% от всего рынка планшетов уже к 2018 году (сегодня этот показатель составляет 14% – в основном за счет планшетов Microsoft Surface). Общий объем ежегодных продаж планшетов составит к этому времени 250 млн штук (против сегодняшних 210 млн).

«Я считаю, что iPad Pro заменит ноутбук или настольный компьютер для многих пользователей, – уверен Кук. – После того, как они начнут пользоваться им, они поймут, что им больше ничего не нужно. Разве что смартфон».

]]>

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.