Google позволяет использовать на одной странице сразу несколько способов, как мобильные приспособления.
В ходе дальнейшего общения с вебмастерами инженер отдела качества поиска Google, в ответ на вопрос одного из участников видеоконференции, заявила, что поисковая система не возражают против использования на одной странице сразу несколько методов адаптации под мобильные устройства.
При этом Джон Мюллер отметил, что не запрещается использовать отдельные URL, адаптивный дизайн и динамических изображений на одном источнике. Главное, что все эти методы применялись в различных разделах сайта. Более подробную информацию о доступных возможностях и правильной конфигурации ресурсов для мобильных устройств вы найдете здесь.
В последние годы компания Google постоянно расширяет и обновляет возможности его поиска в области оценки адаптации проиндексированных ресурсов для мобильных устройств. Напомним, что в следующем месяце поисковая система увеличит силу действия алгоритма mobile-friendly по оценке результатов мобильной версии поисковой выдачи.
Чтобы узнать, как ваш веб-сайт «дружественен» по отношению к мобильным устройствам, специалисты компании советуют использовать несколько специализированных инструментов: тест mobile-friendly и сообщения данных из файла Search Console. Эти средства должны быть использованы для анализа не только ресурса и его отдельных страниц.
Отечественных специалистов в области продвижения, указывают на то, что большая часть сайтов в Рунете не использует ни одни из способов оптимизации мобильных. И это несмотря на то, что для 90% из коммерческих источников, мобильной адаптации, это очень необходимо. При этом более половины владельцев сайтов отказываются вкладывать деньги в мобильную оптимизацию, ошибочно считая, что их аудитория не имеет ни планшетов, ни смартфонов.
И это при том, что поисковая статистика говорит об обратном. По ее словам, количество покупок, совершаемых с мобильных устройств, с каждым годом увеличивается. По данным от компании Initiative, в прошлом году более 64% пользователей осуществляли покупки в интернет именно через мобильные устройства.
Среди прочего, российские эксперты указывают на то, что из всех возможных способов мобильные поисковые системы лучше всего использовать адаптивный дизайн и динамическое отображение или отдельные URL. Это является отличительной особенностью Хардкор, в котором большинство ресурсов индексируются, и в Google, и в Яндекс. И последнее предпочитают именно адаптивному дизайну.