Примерно полгода назад в формате «мягкого запуска» в App Store появился первый самостоятельный NFS для мобильных – No Limits. Событие насколько знаковое, настолько и странное: те, кто поиграл, обругали гонку за аркадное управление, отсутствие режимов и немногочисленность авто. Теперь игра, наконец, добралась до полноценной релизной версии; заняла центральную плашку в App Store и активно собирает отзывы – от критических до вполне благосклонных. Как ни странно, No Limits заслуживает и тех, и других.
История простая – вы перспективный гонщик, доказывающий местной автотусовке, что не верблюд. Способов набить репутацию несколько – участвовать в андеграундных гонках или официальных моносериях – где надо ездить на одной машине и не жестить. Потом к списку добавятся онлайн-турниры, но это будет позже – когда ваш уровень репутации достигнет показателя в 15 чисел.
«Андеграунд» удобен тем, что практически ничего не требует – порог входа низкий, а каждый заезд обязательно заканчивается денежным выигрышем и какой-нибудь приблудой для машины. В «андеграунде» каждая глава обрывается битвой с боссом – местным автоцарьком, которого надо одолеть за серьезное вознаграждение. К тому же, гонять с другими гонщиками интереснее – заезды освежают полицейские патрули, или, например, необходимость доставить (скорее всего, краденое) авто как можно быстрее, не поцарапав его. В «андеграунде», в конце концов, никто не указывает, на чем ездить.
В моносериях по-другому: взяв, скажем, «Субару», вы всю дорогу проведете на «Субару» – и никак иначе. Зато можно больше заработать и выиграть что-то по-настоящему ценное – например, новую машину. Правда, победная поступь в моносерии рано или поздно оборвется техническим порогом – ваша машина не будет соответствовать требованиям для очередного заезда.
Техническая мощь машин – вообще лакмусовая бумажка всего автопарка. Ради этого усредненного показателя вы будете снабжать свой Volkswagen Golf все новыми и новыми запчастями. Иначе вас просто не пустят дальше, а без этого не будет прогресса, а без прогресса – не дадут и ездить.
Запчасти можно добывать разными методами: либо набивать в гонках, либо покупать в контейнерах. Напрямую можно купить только на черном рынке, но там ограниченный ассортимент и, к тому же, невероятные цены. К сожалению, оба рабочих способа с изъянами: в «андеграундных» заездах детали выдаются по случайному принципу (и вместо заветной пружины для нитро, вам отсыпят немного денег), а в контейнере может быть что угодно – и это что угодно может быть совсем не нужно.
Самый простой метод – конечно, скупать золотые контейнеры, где обязательно будут редкие детали. Но их выдают по отдельной валюте, которую трудно заработать – золотым слиткам. Разумеется, тут же в игру вступает то, что мы все привыкли видеть в мобильных проектах EA – необходимость платить. Можно всячески извиваться и копить копейки, но в итоге все равно прижмет – либо покупай слитки за деньги, либо иди гуляй.
Как гонка No Limits – очень простая аркада, чуть сложнее раннера вроде «Асфальта». Авто едет само, вы лишь поворачиваете по сторонам, прижав палец к экрану. Есть нитро – чтобы его активировать, нужно чиркнуть пальцем вперед. Чтобы «валить боком» – чиркнуть пальцем назад. Есть система повреждений, но чтоб довести машину до непригодности, надо сильно, сильно постараться – собирать все столбы и окрестные седаны. Вот и все премудрости.
Трассы очень короткие, редкая гонка отнимет больше минуты; иногда загрузка заезда длится дольше, чем сам заезд. Пожалуй, это хорошо – короткие сессии на пользу, но само управление машиной расстраивает. Это – серьезный минус не только No Limits, но и мобильных гонок вообще: очень непритязательный геймплей, словно рассчитанный на умственно неполноценных. Что-то с этим пора делать; уровня Gran Turismo никто и не ждет, но качество консольного NFS на мобильных сильно не хватает.
Очевидно, что No Limits будут дорабатывать: наращивать серьезность онлайн-турниров (сейчас это побочная штука), тюнинга (есть, но мало), расширять автопарк (машин много, но все обычные) и выдумывать какие-то штуки – как турнир со Снуп Догом. Но базовые, неизлечимые болезни видно уже сейчас. Главная проблема No Limits – ее сложно назвать полноценной гонкой; в рейсингах на 16-битных приставках было больше глубины, чем здесь. У кого раскачаннее спорткар, тот и придет к финишу первым. Тяжелый, материальный мир.
]]>