Поставки смартфонов в Россию в штучном выражении в III квартале впервые за год выросли, следует из данных исследовательской компании IDC. Доля Apple составила 6,2% или около 508 000 устройств.
В июле-сентябре 2015 года смартфоны стали единственным сегментом мобильного рынка, который показал рост, сообщает Rbc со ссылкой на отчет IDC. За указанный период отгрузки смартфонов в России выросли на 4,5%, до 8,2 млн штук, по сравнению с III кварталом 2014 года. При этом в I и II кварталах 2015 года поставки смартфонов в количественном выражении сокращались на 20,6% и 10,5% соответственно.
В денежном выражении отгрузки смартфонов в России «год к году» сократились на 28,6% и составили до $1,3 млрд. В тройку самых популярных моделей за отчетный период вошли корейская Samsung с долей 26,9%, а также китайские Lenovo с долей 18% и Alcatel с долей 7,4%.
Первая неделя российских продаж новых моделей от Apple — iPhone 6s и iPhone 6s Plus пришлась на последнюю неделю III квартала, с 25 по 30 сентября. Доля Apple в июле-сентябре в штучном выражении составила 6,2% (около 508 000), из них 7% (около 36 000) пришлись на новинки Apple. В денежном выражении доля смартфонов Apple в III квартале 2015 года составила 23% ($299 млн).
Отгрузки смартфонов падали в первых двух кварталах из-за того, что бизнес переоценил потребительский спрос, полагают аналитики. Производители смартфонов поставляют больше устройств, чем могут продать, и тем самым формируют складские запасы, которые потом лежат неделями у дистрибьюторов и ритейлеров.
Рост в штучном выражении в этом году преимущественно показывают бренды, у которых преобладают устройства в бюджетных сегментах, отметила представитель «Связного» Мария Заикина. При этом бренды, чья продукция сконцентрирована в высоких ценовых категориях, демонстрируют рост в рублях.
Apple продолжает занимать лидирующие позиции на рынке: в деньгах бренд занимает не менее четверти российского рынка, заявили в «Связном». В III квартале продажи «яблочной» продукции в денежном выражении выросли относительно прошлого года, даже учитывая, что старт продаж новинок корпорации в 2014 году произошел в III квартале, а в этом году только в IV.
В следующем квартале доля Apple может вырасти, прогнозируют аналитики: проявится эффект от продаж iPhone 6s, появившегося в России в октябре, а также сыграют роль предновогодние продажи.
]]>