Спустя 6 лет после выхода iPad остается ключевым продуктом для Apple

Шесть лет назад Стив Джобс представил публике первый iPad. За это время планшет превратился из одного продукта в целую линейку устройств с разными форм-факторами, аксессуарами и ценниками. Продажи iPad достигли своего пика два года назад и продолжают снижаться, несмотря на запуск iPad Pro. Какое будущее уготовано планшетам Apple?

Для начала стоит взглянуть на продажи iPad за последний квартал 2015 года. За три месяца Apple реализовала 16,1 млн планшетов — в три раза больше, чем компьютеров Mac. Но что было в аналогичный период год назад? Тогда Apple удалось продать 21,4 млн iPad. А два года назад планшетов было реализовано еще больше — 26 млн. Если взглянуть на годовые продажи iPad, то статистика малорадужная: 74,2 млн в 2013, 63,2 млн в 2014 и 49,4 в 2015 году. Квартальные показатели продаж iPad с момента его запуска демонстрирует график Нона Фортта из CNBC.

В 2012 году Apple представила 7,9-дюймовый iPad Mini. Выпустив устройство с новым дизайном и «начинкой» модели предыдущего поколения, Apple решила выйти в более низкий ценовой сегмент. В ноябре 2015 компания выпустила iPad Pro с 12,9-дюймовым дисплеем, превратив классический 9,7-дюймовый планшет в устройство средних размеров. Возможно, новый iPad продается хорошими темпами для нового устройства, но этого в любом случае недостаточно, чтобы улучшить динамику всей линейки планшетов.

Помимо рядовых покупателей, Apple ориентируется на корпоративных-клиентов. Особо плодотворно компания сотрудничает с IBM, заменяя устаревшие PC на планшеты и выпуская сотни бизнес-приложений для iOS, watchOS и OS X.

Начиная с iOS 9.3, Apple меняет свою политику «одно устройство для одного пользователя» относительно используемых iPad в образовательных учреждениях. На этот шаг компании пришлось пойти из-за серьезной конкуренции с более дешевым «хромбуками». С той же целью Apple выпускает приложение для учителей под названием Classroom.

Впервые в своей истории Apple использовала внедрение программных «фишек» как инструмент продаж iPad. Дело в том, что появившиеся в iOS 9 режимы картинка-в-картинке, Split View и Slide Over работают только на новых моделях iPad. Одной из причин, по которой компании пришлось пойти на такой шаг, стал длительный цикл обновления планшетов: многие пользователи довольны «яблочными» планшетами, купленными даже несколько лет назад.

Во время презентации первого iPad Стив Джобс объяснял, что планшет нужен для более комфортного, чем на iPhone и Mac просмотра веб-сайтов, фотографий и чтения электронной почты книг. Но с усовершенствованием программного обеспечения, появлением iPhone 6s Plus и 12-дюймового MacBook между всеми устройствами все сильнее стирается установленная в 2010 году грань. Сегодня iPad наверняка не сможет полностью заменить рабочий компьютер, но никто не станет отрицать, что такое может произойти в следующие шесть лет.

Шесть лет в мире высоких технологий — целая вечность. Просто подумайте, как изменился iPad с момента его появления. Если Apple продолжит совершенствовать возможности планшета в iOS 10, то iPad останется действительно важным устройством для бизнеса компании.

]]>

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.