По оценкам J’son & Partners Сonsulting, первые продажи iPhone 6s были не очень хорошими. Аналитики говорят, что новая модель продается хуже, чем предыдущие версии из-за высокой стоимости. Некоторые крупные реселлеры, между тем, сообщают о рекордных продажах «яблочных» новинок.
По данным РИА «Новости», за первые часы по всей России было реализовано менее 2 000 новых iPhone 6s и iPhone 6s Plus, что в десятки раз меньше, чем было в прошлом году. По сведениям Comnews, ссылающегося на независимого аналитика мобильного рынка Эльдара Муртазина, за двое полных суток в России продано в рознице 2 100 устройств, а год назад, за то же время, удалось реализовать около 60 000.
Эксперты называют разные причины, но чаще всего упоминается снижение покупательской способности россиян и высокая цена новинок. Самая дешевая модель iPhone 6s (с памятью 16 ГБ) в России – 56,99 тыс. руб. Версии с 64 ГБ и 128 ГБ стоят 65,99 тыс. руб. и 74,99 тыс. руб., соответственно. Модель с большим экраном iPhone 6s Plus доступна за 65,99 тыс. руб. (16 ГБ), 74,99 тыс. руб. (64 ГБ) и 83,99 тыс. руб. (128 ГБ).
Продавцы цифры продаж не сообщают – таковы условия соглашения с производителем. В «ночь iPhone» сеть «Связной» открыла продажи в 20 магазинах, включая интернет-центры, где покупатели могли забрать свой заказ, оформленный ранее. «В этом году порядка 80% покупок в ночь старта продаж были совершены онлайн. Отчасти мы связываем это с резко испортившейся погодой, как в Москве, так и в других городах», – отметила PR-директор ритейлера Мария Заикина. Она также отметила, что многие покупатели, оформившие предзаказы на новинки, пришли в эту ночь в салоны, чтобы забрать покупки, несмотря на то, что получить товар можно было днем или заказать доставку курьером.
Точное количество проданных iPhone 6s в «Связном» не называют. В пресс-службе ритейлера сообщили лишь, что свыше 60% устройств приобрели москвичи. Самой популярной моделью стал iPhone 6s с объемом памяти 64 ГБ. Самые востребованные цвета – space grey и rose gold.
Скрывают результаты продаж и в другой федеральной розничной сети. PR-директор ООО «Евросеть» Ульяна Смольская сообщила: «Так как первые продажи в день старта начались только в Москве, основные итоги целесообразно подводить через неделю. За первые часы было продано через московский интернет-магазин около 100 аппаратов, как самовывозом, так и доставкой», – сообщила она.
Сообщения о том, что в первую ночь по стране было продано всего тысяча iPhone, это неправда, утверждает руководитель отдела по связям с общественностью Inventive Retail Group (магазины re:Store) Людмила Семушина. «Конечно, мы надеялись, что продажи будут больше», – сказала она. Не назвав конкретных результатов, представитель ритейлера сообщила, что «продали столько же, сколько и в прошлом году». Почти все продажи в сети пришлись на Москву и Петербург, в регионах они были единичными. «Регионы пришли утром», – пояснила Людмила Семушина.
Она сообщила, что предзаказов было больше, чем год назад, а спрос на новые iPhone охарактеризовала как «спокойный, ровный, хороший». «Покупатели у re:Store пока остаются. Кризис наших покупателей задел не сильно. По крайней мере, не настолько, чтобы они не купили iPhone», – пояснила Людмила Семушина.
Продавали новинки и ритейл-сети операторов. Подводя итоги первой ночи, представители компаний были очень лаконичны. «Продажи были в рамках ожиданий», – сообщил пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников. То же самое сообщили в пресс-службе «МегаФона».
В «Билайне» заявили, что результатами первых продаж довольны. «За первые часы мы продали новых устройств гораздо больше, чем за аналогичный период прошлого года. Безусловно, это связано с тем, что мы раньше, чем другие игроки, открыли предзаказ сразу в 19 городах России, а также открыли продажи в 8 городах, охватив крупные города России – от Владивостока до Москвы», – заявила пресс-секретарь компании Анна Айбашева. В сети «Билайн» лидерами продаж в первые часы стали: Москва – 40% продаж новинок, Владивосток – 22%, Санкт-Петербург – 14%.
]]>