Компания IDC подвела итоги исследования российского рынка планшетов за III квартал 2015 года. Согласно методике исследования, в Россию за этот период было поставлено около 2 млн. устройств. Это на 14,9% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. В денежном выражении рынок сократился на 39,6% в сравнении с третьим кварталом 2014 года. Доля планшетов iPad упала ниже 4%.
По мнению IDC, поведение потребителей в данный момент находится под влиянием экономических факторов и отражает склонность к сбережению. Планшеты Apple, которые входят в верхний ценовой диапазон, продаются не так активно. В условиях сокращения продаж производителям приходится более эффективно работать с ценовыми сегментами продукции и оптимизировать ассортиментную линейку устройств.
В составе пятерки лидеров российского рынка планшетов в III квартале следующие бренды: Samsung (16,5% от всех поставленных за квартал планшетов), Lenovo (16,5%), Irbis (11%), Oysters (8,1%) и Digma (6,6%).
Средняя цена устройств по результатам III квартала составила $150. В условиях экономии потребитель готов перейти на более выгодные акционные устройства, что объясняет позитивную динамику в ценовом сегменте устройств дешевле $50.
«Рассчитывать на быстрое восстановление спроса в сегменте планшетов, скорее всего, не стоит. По данным прогноза, в ближайшее время рынок продолжит падение», – комментирует ситуацию Наталья Виноградова, старший аналитик IDC Россия.
По данным компании, Android заняла 90,7% рынка операционных систем для планшетов. Доля устройств на Windows увеличилась до 5,5%, а доля iPad сократилась до 3,8%.
«В определенном роде развитие текущей негативной ситуации на рынке должно пойти на пользу и избавить отрасль от неэффективных компаний, перекредитованных сторонников экстенсивного развития, помочь работать с рыночным спросом более эффективно и адресно», – считает Виноградова.
]]>