29 сeнтября 2016 гoдa пeрвый пoлeт чeтырexмeстный сaмoлeт HY4 вoдoрoдa и тoпливныx элeмeнтoв в нeмeцкoм aэрoпoрту в Штутгaртe. Сaмoлeт прoбыл в вoздуxe oкoлo 15 минут, зa этo врeмя он успел сделать круг вокруг аэропорта.
Создан новый самолет HY4 водорода на основе Словенского электрического самолета Pipistrel Taurus с электро Г4. Аппарат построен по аэродинамической схеме с двумя фюзеляжами, который расположен между мотогондолы с двигателем. Размах крыла 21.36 м.
Каждый из самолетов корпуса HY4 является водород. Их общий вес 170 кг. и они способны под давлением, чтобы держать 9 кг водорода. Этот водород является топливом для низкотемпературных топливных элементов с мембраной Протонного обмена мембраны, что, в свою очередь, содержится в химическую энергию водорода в электрическую энергию.
Водородный топливный элемент, который вырабатывает энергию в количестве, которое является достаточным для реализации только горизонтальный полет. И во время старта и подъема, приходит на помощь литий-полимерный аккумулятор емкостью 21 кВт / ч, которые «вливает» в двигатели, спас ей дополнительную энергию.
Масса водородных топливных элементах, которая 100 кг, и аккумулятор 135 кг. Вес пустого HY4 составляет 1,5 тонны. Самолет может развивать скорость до 200 км/ч и летать на расстояние до 1500 км на крейсерской скорости, где силовая установка работает в наиболее экономичным способом, составляет 145 километров в час.
Источник: http://hy4.org/
Видео на заметку: